В 2022 году за границей отдохнули 7,7 млн казахстанцев — в два раза больше, чем в 2021-м
Причем растут не только количественные, но и качественные параметры, такие как пользование услугами туроператоров и сервисов получения самых популярных на отдыхе услуг - от бронирования отеля до выбора гида или ресторана. Это сказалось и на значительном росте расходов казахстанцев на заграничные поездки - на 42,9% в сравнении с предыдущим годом. В общем отечественные путешественники отдохнули за пределами страны в 2022 году на 225,2 млрд тенге.
Индустрия туризма становится лидером по самым разнообразным цифровым предложениям для искушенных путешественников. Приятные бонусы всегда привлекают клиентов, а благодаря повсеместному использованию цифровых платежей товар или услугу можно заказать или оплатить в любой точке мира.
О том, какие преимущества доступны для туристов из Казахстана и Центральной Азии, рассказал Мадияр Шарубеков, директор по развитию карточных продуктов Visa. По его словам, сегодня компания предлагает три вида премиальных карт: Visa Platinum, Visa Signature и Visa Infinite. Их владельцы получают бесплатный пакет сервисов и услуг, которые сделают комфортными путешествия за рубежом и внутри страны.
Скидки и доступ в бизнес-лаунджи
По прогнозам экспертов туристской отрасли, в 2023 году показатели выездного туризма будут еще выше по нескольким критериям: восстановление деловой активности и бизнеса до допандемийного уровня, рост доходов населения, увеличение числа выгодных цифровых сервисов по предоставлению самых разных услуг для путешественников — от туров в рассрочку до внушительных кешбэков за пользование сетями отелей и ресторанов. В первом квартале 2023 года 1,5 миллиона казахстанцев уже съездили отдохнуть в ближнее и дальнее зарубежье.
Популярной платформой для граждан Казахстана в последние годы остается booking.com. При бронировании через эту платформу владельцы премиальных карт Visa могут получить кешбэк в размере до 10%. Также скидку на проживание в 12% держатели карт могут получить и на платформе Agoda.
«Помимо скидок при бронировании отелей, держатели премиальных карт могут неоднократно посещать любой из 1300 бизнес-залов во всем мире по программе Lounge Key. А для держателей карт Visa Signature и Visa Infinite дополнительно доступны залы двух типов: Commercial Important Person (CIP) и Very Important Person (VIP). В них можно отдохнуть или поработать с высокоскоростным интернетом, а также посетить ресторан с бесплатными напитками и закусками. Отличие этих залов в том, что там есть отдельная стойка паспортного контроля и регистрации на рейс – без очередей и долгого ожидания», — рассказал Мадияр Шарубеков.
Как отметил Мадияр, в Казахстане пройти в VIP- или CIP-зал можно в аэропорту Астаны. Причем в VIP-зале, помимо доступа к интернету, ТВ, напиткам и закускам, также можно воспользоваться душевой кабиной.
Бизнес-залы доступны и в других странах Центральной Азии. Например, недавно CIP-зал появился в Международном аэропорту Ташкента имени И. Каримова. Также по прилете в Ташкент владелец премиальной карты может заказать бесплатный трансфер на такси бизнес-класса из аэропорта в любую точку города.
В аэропорту Бишкека также есть VIP-зал, через который можно ускорить процесс регистрации на рейс, таможенный и паспортный контроль. А в аэропортах Астаны, Алматы и Ташкента владельцы премиальных карт могут бесплатно упаковать багаж.
Кроме того, в 17 городах Европы картодержателям доступна услуга по экспресс-прохождению официальной регистрации Fast Track, самый популярная - в аэропорту Стамбула. Помимо Турции в 2022 году наиболее популярными направлениями для казахстанских туристов стали Египет, ОАЭ, Мальдивы, Таиланд, Вьетнам и Шри-Ланка, и этот список постоянно расширяется. Специальные предложения и удобные сервисы Visa действуют во всех этих странах.
Круглосуточный консьерж-сервис и медицинская страховка
Для удобства клиентов Visa предлагает услуги круглосуточного консьерж-сервиса в популярном мессенджере. Владелец премиальной карты может отправить запрос и оперативно получить на него ответ. Например, консьержа можно попросить забронировать столик в ресторане, сформировать тур, купить билеты на концерт или заказать такси в другом городе – сотрудники сервиса подберут варианты и отправят ссылку для быстрой оплаты.
«Например, вы хотите отдохнуть с семьей в Милане. С премиальными картами Visa можно максимально сэкономить время на поиске информации о работе лаунджей в аэропорту, записи на интересный тур по городу от проверенной фирмы, заказе такси из аэропорта до отеля и даже брони столика в ресторане на определенные дату и время. Все это поможет сделать консьерж-сервис от Visa. Он подберет самые лучшие варианты по вашему запросу и пришлет проверенную информацию по всем пунктам», - поделился советом представитель Visa в Центральной Азии.
В 2022 году консьерж-сервис спланировал более 1 000 отпусков, забронировал 7 тысяч столиков, купил 2 000 билетов, более 10 000 раз напомнил клиентам о важных датах, будил путешественников по утрам, а также заказывал такси и доставку.
Чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций в заграничных поездках, важно оформить медицинскую страховку. Застраховать можно не только здоровье, но даже задержку рейса и багажа, покупки - от повреждений, кражи или утери. При оплате перелета или проживания премиальной картой Visa медицинская страховка начинает действовать автоматически для владельцев карт. Подобные услуги доступны держателям премиальных карт Visa на сумму до $2,5 миллиона по картам Visa Infinite, до $750 тысяч – для карт Visa Signature и до $500 тысяч – для карт Visa Platinum Business или Visa Signature Business.
Количество виртуальных сервисов для туристов по всему миру растет из года в год. Некоторые из них позволяют совмещать полезное с приятным — заранее планировать отдых, получая при этом бонусы. Если вы являетесь держателем карты Visa, то вы можете воспользоваться сервисами и специальными предложениями в зависимости от категории карты.